Фото: Deposit Photos

Знакомство с автобусами в Португалии было не самым удачным, поэтому мы решили проверить другие виды транспорта.

Такси

Что может быть проще. Позвонил — машина подана. Но вопрос — куда звонить?

На одной из центральных улиц, неподалёку от набережной, была небольшая стоянка на две машины, помеченная специальным знаком. Но, видимо, и у этого вида транспорта существует сезонное расписание. Во всяком случае, в те декабрьские дни сколько бы раз мы не приходили на эту улицу, стоянка была неизменно пуста.

Поразмыслив какое-то время, мы заглянули в отель напротив нашего дома. Там-то мы и узнали номер одного таксиста, а заодно и цены на услуги, которые оказались весьма недёшевыми.

Поезд

Прежде чем прибегнуть к услугам такси, мы решили попробовать ещё один вид транспорта — поезд.

Поезд — замечательное изобретение, как будто специально созданное для того, чтобы быстро и вовремя доставлять пассажиров к месту назначения.

От нашего Сан-Мартинью до соседнего Калдаш-да-Раинья, где как раз и сосредоточены торговые центры, можно добраться всего за 11 минут. Когда-то даже португальские короли и герцоги путешествовали поездами. Железная дорога появилась в Сан-Мартинью задолго до автобусов — в 1845 году. Почему бы и нам не проехаться по-королевски? Единственная проблема заключалась в том, что расписание поездов вряд ли менялось со времён королей, и в нашем современном мире очень трудно было под него подстроиться.

В течение дня через наш городок проходит четыре пассажирских поезда.

Один идёт ранним утром, другой — в 12.00, третий — в 17.00 и последний — в 19 00. Если бы мы решили поехать, предположим, в 12.00, то у нас была возможность вернуться только через 5 часов.

Но, в целом, это не было такой уж и проблемой, так как мы уже владели новым зимним расписанием автобусов и номером таксиста. Все эти знания позволяли нам составлять разные комбинации: поезд – автобус, такси – автобус – поезд.

Greve

Так незаметно мы объездили все окрестности, узнали все расписания, познакомились с местными магазинами, купили всё необходимое и встретили гостей. Более того, они с удовольствием прокатились с нами и на поезде, и на автобусе, и на такси. Гости уезжали в восторге от Португалии. Да и нам пора было возвращаться в Москву. Незадолго до отъезда мы решили ещё раз посетить соседний город.

Уже по не раз проверенной схеме автобус – поезд, мы отправились в Калдаш. Погуляли по старому городу, посидели в кафе и на прощание полюбовались витринами столь полюбившихся нам магазинов. На одной из витрин мой взгляд задержался чуть дольше — «Ковры со всего мира, скидки до 70%!» «Зайдём на минуточку», — предложила я мужу.

Через полчаса мы вышли из магазина с шикарным непальским ковром из чистой шерсти и весом 20 кг.

Муж быстро набрал номер таксиста, но тот почему-то не отозвался. «Ладно, — сказала я. — До поезда ещё 15 минут, а идти до вокзала всего какой-то километр, донесём». Мы весело взялись за скрученный увесистой трубочкой ковёр и понесли. Вокзал встретил нас подозрительной тишиной и закрытой дверью. Проходивший мимо человек, заметив наше смятение, обронил несколько слов. Одно из них мы отчётливо расслышали. Значения его мы не поняли, но звучало оно зловеще — «greve».

По какому-то стечению обстоятельств именно в тот день, когда мы купили двадцатикилограммовый ковёр, работники португальской железной дороги решили объявить забастовку (greve).

Без автомобиля никуда

Не буду утомлять читателя рассказами о нашей дальнейшей променаде с тяжёлым ковром. Так или иначе мы и наш ковёр домой попали. Но именно тогда, прогуливаясь с увесистой покупкой по центру города, я вдруг вспомнила и чуть перефразировала столь любимое мной в юные годы выражение о том, что автомобиль — не роскошь.

Автомобиль в Португалии — не роскошь, а необходимость!

В следующий наш приезд в Португалию первое, что мы сделали — это купили машину. Сейчас мы посмеиваемся над нашими тогдашними приключениями.