Фото: Deposit Photos
Когда я узнала, что беременна, то была в растерянности — что делать, тем более находясь в Швеции. Успокоившись, я решила во всём полагаться на опыт местных врачей. Шведы любят естественность и здравый смысл, а это как раз то, что мне было нужно.
Приём у акушерки
Беременность, как правило, ведёт одна акушерка. К ней вы приходите пару раз в первые два триместра, а потом каждые две недели вплоть до родов. Я к своей попала только под конец первого триместра: то у меня, то у клиники не было времени. Я хотела было поменять консультацию, но меня отговорили — все государственные учреждения в принципе одинаковые.
Приём у акушерки проходил очень быстро, минут двадцать. Всё настолько динамично, что даже анализы она проверяла при мне и тут же сообщала результаты.
Моя акушерка была очень приветливая, но по её поведению было видно, что ей надо отработать по-быстрому. Может, я сама виновата — я не очень много вопросов задавала, так как говорила с ней на шведском, которым владею на четвёрку. На английский переходить принципиально не стала, так как не все акушерки им свободно владеют, да и я к тому времени привыкла уже к шведской «беременной» лексике.
И маме должно быть хорошо
Как мне показалось, вся система рассчитана на то, что беременность проходит нормально. Мне нравится, что благополучие мамы им не менее важно, чем здоровье ребёнка — акушерка настаивала на том, чтобы я принимала железо, так как оно поможет при родах.
Подход такой: если маме хорошо, значит, хорошо и ребёнку.
Когда у меня появлялись какие-то страхи, меня просили не переживать зря: «Ты хочешь сделать генетический анализ на всякий случай? Не стоит, расслабься» или: «Племянник заразил редкой инфекцией? Мы с такой не сталкивались, так что ничего делать не будем» или: «Тебя покусали клещи на стокгольмском архипелаге? Ничего страшного, если распухнет, позвони. И зачем ты клещей в баночке-то держишь? Нам они не нужны».
Некоторые мамы, особенно иностранки, были недовольны тем, как мало ими занимаются. Но меня такой подход устраивал. Я старалась не беспокоиться и жить прежней жизнью: спорт, прогулки, велосипед, баня.
Долгие роды
Роды получились интересные: они длились несколько дней. Мои родственники из России были в ужасе: как можно так долго рожать? Но врачи хотели максимально приблизить роды к натуральным, поэтому вводили небольшую дозу лекарств для стимуляции.
Мне кажется, что шведские врачи за естественность, но без фанатизма — кесарево без веской причины не предложат, но и к обезболивающим отношение нормальное. Например, около 50% рожают с эпидуральной анестезией, и я в их числе. Кроме того, можно попробовать веселящий газ, акупунктуру, ванные. В общем, опять же — забота о женщине.
В итоге мы вместе с отцом ребёнка провели в больнице почти неделю и побывали в трёх отделениях: в палате для тех, кому ускоряют роды, в родильном отделении и в гостинице для рожениц.
Сами роды принимают две акушерки, в палату можно пригласить родных и близких и включить музыку.
Из ярких моментов — когда папу попросили перерезать пуповину ребёнка (обычное тут дело). Ещё до родов он категорически заявил, что не будет, но когда дошло до дела, сам не заметил, как справился с этим заданием. Настолько это было естественно и совсем не страшно.
Малыш родился в рождественский день 24 декабря. Ему подарили шапочку Деда Мороза, и все врачи и акушерки радовались и поздравляли. Я не стала их расстраивать и объяснять про разные календари в Швеции и в России.
Источник: ru.sweden.se