Фото: Deposit Photos
Автор: Александра Мишина-Голизано
Далеко не каждый из нас задумывается о том, что может показаться странным и абсолютно новым иностранцам, путешествующим по России. Сегодня я продолжу свой рассказ о впечатлениях моего мужа-итальянца о Петербурге.
Русская кухня
Буду честной: русская кухня не особо понравилась моему любимому итальянцу. Традиционные салаты оказались не в почёте из-за большого количества майонеза и чрезмерного по итальянским меркам разнообразия ингредиентов для одного блюда. Холодец и вовсе вызвал недоверие и абсолютное непонимание происходящего. Но главную антипремию получили макароны по-флотски, и вообще использование пасты как гарнира, а не первого блюда!
Спагетти с сосиской и кетчупом — это что ещё за зверь?
Икра (чёрная, красная) — дело тонкое, и не каждому придётся по вкусу, блины — ну так, жирненько.
Была в освоении русской кухни и положительная нота: домашний борщ, плов и говяжьи котлетки с картофельным пюре пришлись по вкусу моему мужу. Он ещё и добавки попросил!
Холодно снаружи — жарко внутри
Постоянное отопление в домах в зимний период и горячая вода из крана очень удивили — эти блага цивилизации не на шутку удивили нашего заморского гостя. А всё потому, что:
а) в Италии работает лишь частичное отопление (несколько часов в сутки), которое не особо успешно прогревает помещения. Если хочешь постоянное мощный обогрев твоей квартиры — готовься платить несносные суммы. А в петербургских квартирах зимой температура составляет не менее 25 градусов. Чудеса, да и только!
б) Горячая вода из центрального водопровода для римлян — вообще что-то странное и неизведанное.
Во всей средней и южной Италии не существует центрального водопровода с горячей водой!
Местные жители покупают водные электрические обогреватели, которые за раз нагревают n-ное количество литров воды, и когда их израсходуешь, нужно ждать горячую воду несколько часов. Либо они устанавливают газовые колонки, которые изначально стоят дороже, но зато с ними нет такого расхода на электроэнергию. К тому же с такими колонками можно рассчитывать на постоянную подачу горячей воды. Вот поэтому наличие центрального горячего водопровода так удивило моего мужа! Хотя история про то, что в летний период его ежегодно отключают для опрессовки труб, не особо пришлась ему по вкусу («You can’t always get what you want!»).
Большим дорогам — большие машины
Конечно же, мой дорогой итальянец не мог не заметить, что на дорогах Петербурга, по сравнению с Римом, встречается огромное количество крупных машин и джипов.
«Раз уж место позволяет, нужно пользоваться», — решил он.
А вот отсутствие «достаточного» по римским меркам количества скутеров и мото на дорогах города его немного удивило: ну как объяснить человеку, что в – 30°С с гололедицей или в осенние бесконечные дожди на открытом транспорте не очень приятно кататься?!
Погода
Мой муж успел побывать в Петербурге в 3 сезона: в суровые местные зимы с 30-градусными морозами, в летние тёплые дни с дождями и в золотую осень. И он сказал, что несмотря на все красоты и очарование города в любую погоду, ему, привыкшему к солнцу круглый год, очень тяжело переносить частую облачность города на Неве.
Нет, его не испугали зимние морозы — он, инструктор по горнолыжному спорту, привык к холоду.
Жара его также не измучила — петербургское лето ни разу за его приезды нельзя было назвать жарким. Но вот слишком частое «молочное» небо, типичное для Петербурга, и густые дождевые облака вызывали у мужа некую грусть и недостаток энергии. Думаю, здесь нельзя не согласиться с человеком из солнечного Рима, хотя настоящий петербуржец романтично назовёт это состояние ностальгией и меланхолией и изо всех сил будет стараться не обращать на него внимания.
Вот таким увидел Петербург мой итальянский муж: ярким и головокружительным, изящным и одновременно романтичным, просторным и одновременно таким уютным, волшебным, энергичным, непривычным на вкус, но по-домашнему ароматным! Не знаю наверняка, была ли это любовь с первого взгляда, но это точно любовь! А как же иначе?