Беседовала: Ольга Зупан
Причину моего восторга зовут Марина Трусова. В её облике и занятиях сочетаются все женские архетипы, и она без напряжения переходит из одного в другой. Муза, жена, мама, скульптор – эта ладная молодая женщина выбрала для своих творений технику папье-маше.
– Почему именно папье-маше?
– Потому что в Черногории, где до переезда в Словению в течение двух лет жила моя семья, тяжело достать качественные материалы. Но я нашла выход: бумага и клей! Для создания моих скульптур они оказались самыми доступными материалами: их можно найти в любой стране!
– Откуда вы родом? Где учились?
– Я родилась в селе Байны Богдановичевского района города Екатеринбурга. Окончила Российский государственный профессионально-педагогический университет в Екатеринбурге по специальности «дизайнер интерьера». Но с интерьерами не сложилось – душа не лежала. Гораздо привлекательнее для меня было создавать декоративные объекты для интерьера. Этому я нигде не обучалась, не посещала курсов по изготовлению кукол, скульптур… Мои скульптуры – это результат наблюдений, чтения, экспериментов и самостоятельно полученных навыков. Сейчас их с удовольствием приобретают для создания настроения в доме, для придания ему особенного характера.
– Действительно, ваши дамочки очень характерные! Где они теперь живут?
– В Америке, в Южной Корее, в странах Европы… После Нового года ни одной не осталось – все разъехались!
– Бросается в глаза поразительная разница между вашими миниатюрными внешними данными и объёмами ваших созданий. Вы сознательно гипертрофируете формы или эта эстетика близка вашей душе?
– Мне всегда нравились женственные образы в искусстве: маленькая скульптурка Венеры Неолита (Виллендорфская), образы на картинах художников эпохи Возрождения… Они вызывают в моей душе самые тёплые и нежные чувства! Думаю, это связано с воспоминаниями о маме. Она у меня от природы человек полный, очень добрый и тактичный. У нас всегда были очень хорошие отношения. Когда я леплю скульптуры, форму выбирают мои руки: они сами знают, сколько слоёв массы положить и когда остановиться. Они чувствуют мою внутреннюю гармонию.
– Долго ли создаются работы?
– Около месяца. Масса должна хорошенько просохнуть, иначе работа развалится. А мелкие детали я делаю вручную из японской глины.
– Принимает ли участие в вашем занятии дочка?
– Да, ей почти пять лет, и она с энтузиазмом берётся за бумагу и клей! Ей нравится лепить, сидя рядом со мной.
– Как вы чувствуете себя в Словении?
– Очень хорошо! Словения нам с мужем оказалась гораздо ближе по духу, чем Черногория. Мы с Урала. Там суровые зимы, а люди скупы на эмоции. Словенцы тоже держат дистанцию, и нам это нравится.
– Я приписала вашу сдержанность хорошему воспитанию.
– Этого тоже не отнять!
– Тогда пожелаю вам не сдерживать себя в творчестве! Ваши работы здорово поднимают настроение! Одни названия чего стоят: «Вишнёвые стихи», «Слушая пение птиц», «Вкус лета», «Моя маленькая слабость»..!
– Спасибо за внимание к моему творчеству.
– Большое спасибо Вам за встречу!
Фотографии из семейного архива Марины Трусовой
новые комментарии