Фото: Deposit Photos

Автор: Наталья Цифрак

Путешествовать по Словакии — сплошное удовольствие: до самых живописных и примечательных мест буквально рукой подать, ведь протяжённость страны с запада на восток — около 500 км. Несмотря на небольшой размер страны, за 5 лет жизни в Словакии мы так и не успели увидеть все её красоты, поэтому на 2018 год я поставила себе цель — посетить как минимум пять самых известных мест страны. Не откладывая дело в долгий ящик, мы запланировали первую поездку на январь и отправились в самый популярный лыжный курорт Словакии — Ясну.

Дорога

Расстояние от Братиславы до курорта Ясна — около 300 км. Основная часть пути пролегает по автобану, поэтому поездка оказалась неожиданно быстрой: мы добрались за неполных 3 часа. В пути мы с дочкой уснули, а проснувшись, не поверили своим глазам: из хмурой и дождливой Братиславы (температура была около + 5°С) мы за пару часов попали в настоящую зимнюю сказку. Всё вокруг было покрыто снегом, стояла морозная погода (– 8°С), а в чистом голубом небе светило яркое солнце. На обратном пути нам даже удалось насладиться видами гор и живописного водохранилища Липтовска-Мара вблизи городка Липтовски-Микулаш. Возле него, кстати, находится один из самых популярных аквапарков Словакии, поэтому летом мы непременно сюда вернёмся.

Трасса в Ясне

Инфраструктура и организация отдыха

По дороге к склону организовано несколько парковок. Места на тех, что поближе, конечно, занимают с самого утра, но в течение дня с самой нижней парковки до трассы курсирует автобус и собирает лыжников.

Мы поехали в Ясну в выходные, поэтому нам пришлось стоять в очередях за ски-пассами и на подъёмник, но я не переставала удивляться европейской самоорганизации: не было никакой толкучки, все честно вставали в очередь, и поэтому она продвигалась очень быстро.

Прямо у подъёмника находится несколько кафе, а для тех, кто готов к вечерним гуляниям — большой клуб с баром и дискотекой. Перед входом стоит очень необычный стол с открытым огнём. После вечернего катания на санках мы тоже заглянули туда на аперитив.

Ясна - стол в кафе

Проживание в Ясне

С выбором жилья у нас всё получилось спонтанно: мы особо не выбирали, так как критерии были ясны: жильё должно было быть вблизи подъёмника и трассы, питание включено, наличие развлечений для ребёнка, желательно сауна или спа — развлечение для родителей. Гостиниц на курорте несколько, и все на очень хорошем уровне. Мы остановились в гостинице прямо на горе — до подъёмника было всего несколько сот метров. Для менее требовательных туристов и молодёжи рядом есть несколько комплексов апартаментов: в них и цены демократичнее, и компания повеселее. Правда, когда мы пытались заказать там апартаменты 2 года назад, свободных номеров не было уже за 3 недели до заезда.

Вечернее катание в Ясне

Наши впечатления

Так как мы путешествовали с маленьким ребёнком, покататься от души нам обоим, к сожалению, не удалось. Неожиданным решением оказалось вечернее катание. Я никогда раньше не пробовала кататься на лыжах ночью, но мне это понравилось: трасса была прекрасно освещена, и лыжников было значительно меньше, чем днём. Единственным минусом оказался сильный мороз: на солнышке он не так ощущался, а к вечеру температура упала до – 12°С.

Что касается цен, то они действительно оказались на уровне «альпийских»: стоимость ски-пасса на дневное катание (с 8:00 до 15:30) — 43 евро. Вечернее катание с 18:00 до 21:00 оплачивается отдельно и стоит 15 евро.

Подробную информацию о ценах и специальных предложениях по ски-пассам мы нашли здесь.

В целом, атмосфера на горнолыжном курорте Ясна нам очень понравилась. Постояв 5 минут у кафе, можно было услышать половину восточно-европейских языков. В этом году мы встретили невероятное количество лыжников из Польши и Украины, множество чехов и словаков и всего несколько туристов из западной Европы. Ну а для себя мы решили, что эта поездка стала началом нашего близкого знакомства с Татрами, и мы ещё не раз покорим их вершины.